8 апреля вечером, в канун двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, в народе этот праздник ещё именуется Вербным воскресеньем и 9 апреля утром в Свято-Тихоновском соборном храме Острогожска состоялось торжественное богослужение.
Всенощное бдение и Божественную литургию возглавил благочинный Острогожского церковного округа и настоятель храма иерей Алексий Курганский в сослужении клирика храма иеродиакона Сергия (Касьянова).
Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении двух хоров храма под управлением регентов Снежаны Мельниченко и Ивана Ивлева.
На утрени, по прочтении Евангелия состоялся «чин освящения ваий», в нашей традиции — освящение верб. Прихожане очень любят это чинопоследование и с нетерпением его ожидают.
За Божественной литургией многие прихожане причастились Святых Христовых Таин.
В завершении литургии настоятель обратился к прихожанам с проповедью, в которой напомнил историю праздника и его духовное значение.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его крестных страстей — Матфей (Мф. 21:7-11), Марк (Мк. 11:7-10), Лука (Лк. 19:36-38) и Иоанн (Ин. 12:12-15). Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для её празднования идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
(51)